Девелоперы – хребет гостиничного бизнеса. Именно девелоперы занимаются разработкой проектов отелей, подыскивают площадки для строительства и выступают основными застройщиками. Мировые гостиничные сети, такие как Hilton, Starwood и другие редко занимаются полным циклом строительства отелей. Чаще всего они нанимают девелоперов, которые хорошо знают местный рынок и способны предвидеть риски. В тоже время практически у каждой крупной гостиничной сети есть свое подразделение девелопмента, которое чаще всего отвечает за создание архитектурного проекта и за контроль строительства.
Девелопер буквально – это разработчик, «развиватель» от английского «develop», которое переводится как «развивать». Понятие «девелопер», также как и масса других профессиональных англицизмов (риэлтор, маклер, брокер), прижилось в русском языке в середине 90-х.
Сегодня гостиничный девелопмент – это часть огромного рынка коммерческой недвижимости. Гостиничный девелопмент предусматривает поиск инвестора, создание архитектурных проектов, согласование их с властями и собственно строительство объектов недвижимости. Средняя стоимость проекта в гостиничном девелопменте: от 30-40 миллионов долларов за отель 3* до 100 миллионов за гостиничный комплекс или пятизвездный отель.
Как правило, между девелопером и оператором отелей заключается договор на одной из первых стадий реализации проекта, то есть уже после того, как выбрана площадка для будущего отеля, но до того, как начаты первые инженерные работы.
Классический гостиничный девелопер – это не столько частное лицо, сколько команда. Причем количество сотрудников для гостиничного девелопера не всегда является показателем успеха. Бывает, что штат из пяти человек в состоянии оперативно подыскать место для строительства отеля, согласовать и подписать контракт со строительной организацией, оформить разрешения в муниципальных органах и нанять проектное бюро. Главное что должно быть у такой компании – это репутация. Если у девелоперской фирмы с небольшим числом сотрудников за долгие годы сформировался свой пул заказчиков и портфель серьезных проектов – то такая компания может считаться надежной.
На другой чаше весов – крупный девелопер, который включает в себя десятки подразделений, инжиниринговые и архитектурные бюро, строительные организации. При выборе такого девелопера риск ненадежности гораздо ниже, зато вероятен шанс получить завышенные цены. Так или иначе, выбор гостиничного девелопера – это всегда тщательная оценка существующих предложений.
В гостиничном девелопменте существует ряд тонкостей, которые отличают этот сектор от остальной индустрии строительства коммерческой недвижимости. Основные нюансы заключаются в плотной совместной работе будущего оператора отеля и девелопера. В ходе совместной работы они определяют портрет основного клиента, что позволяет затем выбрать класс и формат будущего отеля: бизнес-отель, апарт-отель, отель класса люкс и т.д.
В этой рубрике city-of-hotels.ru представит крупнейших гостиничных девелоперов мира, а также компании, работающие в качестве девелоперов в России, Украине и других странах Восточной Европы.
Nakheel Properties – эта компания известна в Дубаи как реализатор целого ряда нашумевших проектов, в том числе Мир Дубаи (World...
|
||
Дональд Трамп – персона, которая известна в гостиничном бизнесе благодаря своей неоднозначной репутации и амбициозным проектам. На...
|
||
Сол Керцнер – один из самых успешных гостиничных девелоперов мира. Именно он основал компанию Kerzner International Limited, которая...
|
||
Ян Шрагер (Ian Schrager) - сегодня этот человек может по праву считаться легендой гостиничного девелопмента. Именно Шрагеру приписывается...
|