Отели Швеции можно охарактеризовать по двум основным отличительным признакам: обязательный комфорт и ничего лишнего. Швеция, страна, главная идеология которой – гармоничное сосуществование с природой. Бережный подход шведов к экологии и сдержанный темперамент, присущий местным жителям, нашли свое отражение в дизайне интерьеров и номеров шведских отелей. Отели Швеции оформлены без особой роскоши, при этом с максимумом функциональности и всем необходимым, включая душ и полотенца даже в гостиницах низшей ценовой категории.
Подобный подход, возможно – одна из причин, почему отели Швеции остаются востребованными даже в кризисные времена. Глобальные изменения мировой экономики повлекли ослабление курса шведской кроны, что положительно сказалось на ценах в отелях Швеции. Стоимость номеров в большинстве гостиниц Швеции, ранее считавшаяся одной из самых высоких в Европе, сегодня находится в среднем ценовом диапазоне.
Отели Швеции имеют собственную классификацию. Часть из них использует буквенные обозначения в диапазоне A-E, где A - самый высокий уровень. Часть отелей Швеции использует символы «корона», которые являются аналогом общеевропейских «звезд». Последняя классификация применялась для отелей, входящих в Объединение отелей и ресторанов Швеции. Начиная с 2010 года в Швеции приняли новую звездную систему классификации отелей, основанную на 270 критериях.
Объединение отелей и ресторанов Швеции, куда входит большая часть отелей Швеции, также следит за качеством гостиничных услуг. Ассоциация определяет базовые требования для каждой группы отелей. В частности, по результатам проведенной в начале 2009 года аттестации отели Швеции класса 4-5*, входящие в ассоциацию, обязаны предоставлять своим постояльцам wi-fi доступ в интернет, а также принимать к расчету все виды пластиковых карт, включая дебетовые.
Наряду с нововведениями, в гостиничном бизнесе Швеции существуют и свои многолетние традиции. Одна из таких традиций состоит в том, что практически каждый отель страны предлагает своим постояльцам услуги сауны. Это справедливо не только для отелей, но и для многих шведских хостелов, которые в Швеции называют «вандрархем».
Чаевые в отелях Швеции принято давать горничным и носильщикам. Средний размер чаевых – 10-20 крон.
Отели Швеции имеют свою сезонность. Для гостиниц крупных городов, таких как Стокгольм, Мальмё или Гетеборг, горячим сезоном считаются рождественские праздники, «мертвым» сезоном – июль и август. В целом, по всей Швеции в летние месяцы цены на отели снижаются.
Гостиничные сети Швеции известны не только в стране, но и за ее пределами. Отели сетей Scandic или First Hotels позиционируются не столько как шведские гостиницы, сколько как скандинавские.
Фото: Hans Jürgen Lenk
Нет комментариев