Испанская гостиничная сеть Melia Hotels сообщила о прибыльном первом квартале 2013 года. По итогам деятельности сети чистаприбыль составила 4,1 млн евро.
Стоит отметить, что размер прибыли компании снизился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 12%. Снизился также и валовый доход компании (на 3%). Он составил 292,5 млн евро. При этом Melia Hotels также удалось снизить и издержки, поэтому падение оказалось не слишком драматичным.
В любом случае, говорить о кризисе в компании даже при нынешней непростой ситуации в испанском туризме пока рано. Отели Melia Hotels все четче позиционируются в сегменте роскошной гостиничной недвижимости, подтверждением чему служат сразу три громких презентации компании. Первая - роскошный отель-курорт Paradisus на курорте Плайя де ла Кармен в Мексике. Вторая – открытие лондонского отеля ME London, дизайнером которого выступил знаменитый Норман Фостер. Наконец, громкий приход сети в самое сердце Рима с отелем Gran Meliá Rome, который расположился на территории старинной виллы Villa del Gianicolo в Ватикане.
Главный показатель эффективности гостиничной деятельности – RevPAR (доходность доступного номера) – в начале 2013 получился у Melia Hotels неоднородным. Так, регион Северной и Южной Америки стал для компании символом успеха. Здесь показатель RevPAR вырос в среднем на 14%. Основным локомотивом роста стала Мексика (+20,4%). Также в плюс сыграли отели Пуэрто-Рико, Перу и находящиеся под управлением сети кубинские гостиницы.
Европа ожидаемо «просела» на 3.2% Финансовый кризис на континенте повлиял и на туристические потоки, которые затронули в первую очередь тот самый сегмент роскоши, где Melia Hotels активно развивается. Среди крупных региональных рынков существенное падение зафиксировано во Франции и Британии. Германия пока «отделалась» легким испугом (снижение RevPAR на 1,9%). При этом самый дорогой сегмент (бренд Grand Melia) отметил рост популярности. Свою роль сыграло упоминавшееся выше открытие Gran Meliá Rome. В целом же сказалось повышение цен в среднем на 12%.
Отели на курортах Испании от Melia Hotels получили небольшой рост, главным образом, за счет празднования католической Пасхи в апреле, что предопределило жаркий сезон бронирования в феврале-марте.
В официальном пресс-релизе Melia Hotels также отмечает улучшение ситуации в гостиницах компании в Хорватии, Болгарии и Кабо-Верде.
Актуальные темпы интернет-бронирования позволяют Melia Hotels строить позитивные прогнозы на лето 2013, которое ожидается лучше прошлогоднего. Основной рост спроса сейчас приходится на отели компании, расположенные на Балеарских островах.
Андрей Полозков
Дата: 18.05.2013
Нет комментариев