Один из ведущих специалистов мира в сфере гостиничного консалтинга – MKG Hospitality – опубликовал новый рейтинг отельных компаний Европы по состоянию на 1 января 2012 года. В составлении рейтинга приняли участие компании, представленные в 27 странах Европы.
На этот раз десятка крупнейших цепочек Старого Света претерпела существенные изменения. Правда, изменения касаются главным образом позиций с 5 по 10. Лидеры же - с 1 по 4 места - сохранили свои позиции незыблемыми.
Крупнейшим гостиничным оператором отелей в Европе по-прежнему остается французский гигант Accor. Под различными брендами компании на рынке региона открыты 2 345 отелей. Этот показатель пока остается недосягаемым для большинства конкурентов. На долю Accor более трети от общего числа отелей, представленных в топ-10. В 2011 году сети, входящие в состав Accor (Novotel, Sofitel, Pullman, Etap и другие) пополнились в общей сложности 40 000 новыми номерами.
Второе место среди самых больших досталось Best Western. Best Western – гостиничная цепочка, которая также считается одной из крупнейших в мире - по размеру номерного фонда в Европе почти в 2,5 раза уступает Accor. По франчайзинговым соглашениям и в качестве собственности Best Western располагает на континенте 1316 отелями, общий номерной фонд которых к началу 2012 года составляет 89 743 номера.
Третье и четвертое места в рейтинге достались Intercontinental Hotels Group и Groupe du Louvre соответственно. Для Intercontinental Hotels Group в 2011 году основным локомотивом роста стали отели обновленного бренда Holiday Inn, для Groupe du Louvre – бюджетные семейства Campanile и Kyriad.
Carlson Rezidor Hotel Group – эта компания продолжает медленно, но уверенно завоевывать все более прочные позиции на европейском рынке. В 2011 году ей удалось потеснить с пятого места испанскую сеть NH Hoteles, которая никак не может завершить начатую несколько лет назад реструктуризацию. По итогам 2011 года число номеров в европейских отелях брендов Raddisson,Park inn и других торговых марок от Carlson Rezidor Hotel Group выросло на 4,6 %.
Сразу на три строчки вверх «выстрелила» в этом году британская Whitbread. Здесь все просто – основной рост компании обеспечили новые гостиницы бюджетного сегмента Premier Inn. В предвкушении туристического наплыва на Олимпиаду 2012 в Лондоне Whitbread намерен до начала игр ввести в строй 11 000 новых номеров. По итогам 2011 года Whitbread продемонстрировал рост номерного фонда на 11%.
С 8 по 10 строчку в рейтинге также расположились известные компании. Испанская Melia Hotels из-за проблем на домашнем рынке вынуждена была немного «просесть». Hilton же наоборот поднялся с 9 на 8 позицию, во многом благодаря развитию сетей среднего класса DoubleTree и Garden Inn. Аутсайдер в нынешнем году - подразделение немецкого туристического гиганта TUI Hotels, спуствишееся на десятое место с восьмого. В 2011 году компания была вынуждена распродать часть отелей ввиду неудовлетворительных финансовых результатов.
Илья Калачёв
Дата: 24.02.2012
Нет комментариев