Чаевые в отелях

Чаевые в отелях являются неотъемлемой частью гостиничной индустрии. Это яркий пример традиции, которая во многих странах приобрела статус незыблемого правила.

Размер чаевых и случаи, при которых их нужно предлагать, для каждой страны являются особенными. В некоторых государствах, к примеру, в Японии или Австралии, чаевые запрещены или считаются оскорблением. В ряде стран чаевые вообще приравняли к взяткам. Многие мировые отельные корпорации запрещают персоналу своих гостиниц брать дополнительные деньги с клиентов. Тем не менее, эти крайности не являются определяющими в практике гостиничного бизнеса. Чаевые для служащих большинства современных отелей считаются все тем же «вторым заработком», как и сто лет назад.

Во многих странах для чаевых есть свои специальные обозначения. Французы называют их pourboire – «чтобы выпить». В Греции чаевые - это филодрима или «дружеский подарок». В некоторых отелях чаевые включаются в стоимость номера. В чеке будет указана графа «за обслуживание». В Италии, к примеру, подобная графа называется servizio e coperto. Ее также можно встретить в итальянских ресторанах.

Основными получателями чаевых в отелях являются те его сотрудники, которые непосредственно контактируют с постояльцем. Это горничные, официанты, консьержи, швейцары и носильщики. Чаевые не принято давать администраторам, флористам и менеджерам по приему гостей.

Размер чаевых зависит от страны пребывания. В некоторых странах Европы размер чаевых определен законодательно. В США и Канаде самым «обеспеченным» среди персонала гостиницы может считать себя официант, обслуживающий номер. На его долю, в соответствии с местным этикетом, может приходиться до 20% от стоимости заказа.

В целом же существуют традиционные для мирового гостиничного бизнеса правила подачи чаевых. Так, чаевые в 1-2 евро швейцару за услуги по переноске вашего багажа от дверей до стойки регистрации считаются оптимальными. Столько же чаевых стоит дать швейцару, если он поможет вам поймать такси. Однако если во время поиска такси на улице будет идти дождь, чаевые швейцару стоит увеличить до 5 евро.

Носильщик, который поднимет ваш багаж от стойки регистрации в номер, рассчитывает на размер чаевых, кратный количеству ваших сумок. В любом случае, чаевые должны быть не меньше двух евро.

Чаевые горничным даются в зависимости от настроения клиента. Нормальной практикой считаются чаевые в 2 евро в отеле 3*, 3-4 евро в отеле 4-5*. Эти цены справедливы для Европы, США и некоторых стран Латинской Америки. В странах Карибского бассейна и на курортах Азии их размер может быть ниже – 0,5 – 1 евро и 2-3 евро соответственно.

Комментарии (4)

Marta

(15.08.2012)

Хотела поделиться опытом. Работаю в Сардинии в "самом лучшеем курорте мира" на рецепшне в отеле 5 звезд люкс. Как рецепшионист я гостям организую всё, абсолютно ВСЁ - трансфер, екскурси, проблеми с кондиционером и хаус-кипингом, переводы итд итп. Зарплата 800 евро в месяц и условия работы просто мерзкие. И каждый день наблюдаю как все чаевые сливаются в карманы носильщикам, которые даже на английском не способны общаться. А вот фронт-оффису где люди говорят на 5 языках и рвутся на части что-бы сделать приятно гостям - ничего.... Конечно иногда оставляют чаевые директору отеля, который всегда и абсолютно всегда и всюду всё зажмет себе (Италия - понимаете?) think

Morgan

(06.06.2013)

Marta, хреново вы, видать, переводите. Русский подучить не мешает.

Kurt

(07.09.2013)

Morgan, для иностранки перевод отнюдь не хреновый.

Константин

(16.05.2018)

Правильно, так и должно быть, чаевые - носильщикам.

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.