Гостиницы Киева: ландшафт нового века

Больше политики, еще больше политики. Нет, мы не собираемся нагнетать. Да, Киев сегодня переживает сложные времена. Но столица Украины от этого не перестает быть интересным и ярким туристическим городом. Вы удивитесь, но, возможно, именно сейчас самое время ехать смотреть Киев. Хотя бы потому, что таких цен можно уже не застать.

В 2014 году гостиницы Киева пробовали «нащупать дно». Падение загруженности номеров до 25% с 50% тремя годами ранее – ощутимый удар по всему бизнесу. Кому-то начинает казаться, что тысяча отелей для Киева – это слишком много. Слишком тесно. Но…

Но вот, например, в начале 2014 года открывается Hilton – новый пятизвездный отель Киева, первый представитель знаменитой гостиничной сети в столице. Профи рынка в один голос твердили: время для открытия выбрано неудачное. Однако вот пришёл 2015 и что же? Сейчас Hilton является едва ли не самым популярным в своей нише. Его качество оценивают наградами популярного украинского шоу «Инспектор Фреймут», в отеле проходит целый ряд знаковых для Украины мероприятий, таких как Киевский международный экономический форум и международная конференция «Ведение бизнеса в Венгрии», и вот уже цены стали постепенно расти.

Гостиничные бренды, несмотря на нестабильность политической обстановки, не спешат отказываться от перспектив увеличения присутствия в Украине. Даже на фоне того, что средняя цена в сегменте пяти звезд упала на 10-20%, Киев все равно намерен прирастать роскошными гостиницами. Так, своей очереди ждут Marriott и IHG Group, которые собираются открыть здесь отели под брендами Renaissance и Indigo.

Первые месяцы 2015 года пока говорят, что прицел на роскошный сегмент был оправдан. По данным международной консалтинговой группы Colliers International, стоимость проживания в пятизвездных отелях Киева в начале годе выросла на 11% по сравнению с 2014, проживание в четырехзвездных отелях подорожало на 3%.

отель в Киеве парк отель ГолосеевоДанный рост зафиксирован в эквиваленте евро, так как нестабильная гривна пока не может дать полной объективной картины. Уровень цен сегодня можно определить на примере одного из популярных киевских отелей – Парк-отеля Голосеево (на фото) в окрестностях знаменитого Голосеевского парка (адрес: Голосеевский проспект 87, телефон: +380-044 2191155). Стоимость стандарта здесь начинается от 1200 гривен с завтраком. Сам отель предлагает выгодное расположение с видовыми номерами и может служить одновременно и как конгресс-отель (конференц-зал на 100 мест), и как база для осмотра Киева. Приятным бонусом постояльцам будут велопрогулки по дорожкам парка.

Так или иначе, если бизнес-сегмент чувствует себя относительно неплохо, то популярные туристические «трёшки» оказались менее востребованными. Здесь средняя цена за номер снизилась на 18% и сегодня составляет 56 евро. Однако падение цен в этом сегменте вовсе не повод ожидать снижения активности. Гостиницы Киева класса 3* также будут открываться. Во всяком случае, повод для оптимизма есть. Начало 2015 года показало, что заполняемость отелей постепенно растет и с драматических 26% подтянулась до все еще далеких от идеала, но уже более позитивных 30%.

Бюджетный сегмент Киева - в этом секторе обещают самый значительный рост предложения. И дело здесь не только в снижении доходов, но и в конъюнктуре киевского рынка недвижимости. Скачки гривны и «плавающая» стоимость квадратного метра с одной стороны отваживают продавцов от идеи реализовать недвижимость по низкой цене, с другой – заставляют покупателей выжидать, рассчитывая на более выгодные предложения.

Данный парадокс вынуждает собственников изыскивать возможности монетизации своего имущества. Самый очевидный на сегодня способ – открытие в Киеве мини-отеля или хостела. При инвестициях в 100-200 долларов на квадратный метр можно практически любой объект – будь-то квартиру или коттедж – превратить в гостиницу, который начнет приносить прибыль уже на второй год после открытия. При этом бюджетный сегмент отелей Киева будет, скорее всего, увеличиваться не за счет хостелов, а за счет мини-отелей с приватными номерами.

Подобный гостиничный бизнес далеко не всегда можно оправдать с профессиональной точки зрения. Ведь на рынке наряду с владельцами, соблюдающими правила игры, появляется и внушительная масса полулегальных отелей, которые предоставляют услуги без государственной регистрации, без надлежащих сертификатов украинского Госстандарта, и где служба приема и размещения далеко не всегда обеспечивает сервис или даже элементарную безопасность. Однако хорошо, что примеров порядочного отношения к делу в Киеве все же больше. Скажем, частный отель «Дача» вполне способен принимать гостей за разумную цену, не роняя при этом сервис: от 250 грн за номер в сутки либо же 5000 грн целиком (адрес: ул. Стеценко, 28/221, телефон: 38 (044) 228-27-03).

Как в нынешних условиях отели Киева привлекают своих клиентов? Здесь существует множество вариантов, которые с разной долей успеха используют и бюджетные мини-отели, и роскошные гостиницы. Интернет-реклама, распространение флаеров через офисы, фитнес-клубы, рестораны и торговые центры, различные акции и скидки – вот самые популярные инструменты в борьбе за постояльца. При этом если бюджетные отели могут себе позволить ограничиться созданием сайта-визитки и коротким контекстом в сети, то уже трехзвездные гостиницы подходят к маркетингу серьезнее, подключая социальные сети, настраивая собственные кампании контекстной рекламы, разрабатывают акции под сайты скидок и экспериментируют с сезонными тарифами.

Скидки в отелях Киева продолжают оставаться ключевым элементом привлечения интереса публики. Каждая гостиница старается разработать свой уникальный пакет либо же пакеты. Кто-то делает упор на сезон, кто-то - на продолжительность, ну а кто-то – на ассортимент сервисов. В одном случае есть шанс сэкономить на раннем бронировании, в другом – при бронировании на срок от трех дней, в третьем - на отказе от сервисов, включенных в стоимость номера (завтраки, бассейн и пр.). Также не лишним будет изучить сервисы скидок, такие как Groupon, где все чаще можно встретить акционные предложения частных отелей Киева. В 2015 году для столицы самым звонким месяцем, богатым на скидки, пока остается май. Дабы обеспечить заполняемость отели готовы были уступить до 10% от цены. 

Охотникам за ценами также стоит обратить внимание и на программы лояльности в киевских гостиницах. Из 1000 отелей столицы этот инструмент до недавнего времени активно использовали лишь брендовые гостиницы, вроде Hyatt. Однако возможность «привязать» клиента сегодня оценили и владельцы небольших частных отелей, которые обещают постоянным постояльцам дополнительные бонусы, вроде специальной косметики в ванной или же полноценной велоэкскурсии по Киеву с собственным гидом.

Гостиничный бизнес Киева старается формировать повестку дня, в том числе, и на уровне городских администраций. Поскольку основным туристическим сегментом в ближайшее время будет внутренний туризм, Киеву предстоит масштабная работа по генерации потока, дабы отрасль смогла оставаться рентабельной. В одиночку сделать это не так просто, поэтому столичные игроки намерены выступить консолидировано с отельерами двух других главных туристических центров страны – Львова и Одессы. Так, предусматривается общий для трех городов маркетинг, когда постояльцы и туристы в том же Львове будут проинформированы об актуальных для туриста событиях в Киеве и наоборот, гостям столицы будут раскрывать потенциал Львова и Одессы.

MAX-TD Team

Дата: 08.06.2015Гостиницы Киева: ландшафт нового века

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.