В США вышла книга об «изнанке» гостиничного бизнеса

В США вышла книга об «изнанке» гостиничного бизнеса
В США вышла книга об «изнанке» гостиничного бизнеса

Романы об отелях выходят сравнительно редко. В свое время Артур Хейли написал «Отель» - производственную драму о нелегких трудовых буднях администраторов, горничных и управляющих, которая до сих пор считается самой удачной попыткой рассказать о гостинице изнутри. В наше время на лавры легендарного беллетриста претендует Джейкоб Томски, который стал автором новой книги «Главы в кровати: безбашенные мемуары об отелях, поборах и так называемом гостеприимстве» (“Heads in Beds: a Reckless Memoir of Hotels, Hustles, and So-Called Hospitality”).

Автор вроде бы знает, о чем говорит. На протяжении десяти лет он работал в отельном бизнесе и теперь готов выводить на чистую воду скрытые механизмы деятельности, которые сегодня применяются во многих гостиницах.

В книге Томски приводит ряд интересных наблюдений. Так, например, самыми частыми спорными вопросами, которые возникают между постояльцами и администрацией, становятся размеры дополнительных платежей, которые сегодня есть практически в каждом отеле. Минибар и оплата ТВ – распространенные камни преткновения. При этом Томски не стесняется давать советы, как пользоваться тем самым мини-баром бесплатно, а также как быть готовым к тому, что в счет отель может включить напитки, которых изначально в том баре и не было.

Месть – именно это чувство заставляет многих сотрудников отелей идти на довольно резкие шаги. К постояльцам, которые ведут себя недружелюбно, в отелях могут найти особый подход. Автор рассказывает истории про то, как служащие гостиниц мыли тарелки средством для полировки мебели и как давали ключ от другого номера, наблюдая затем по камере в холле за отчаянными стараниями постояльца попасть к себе.

Как часто бывает с книгами, которые собираются «рассказать все тайны читателю», в случае с произведением Томски многие факты, представленные автором как «жареные», оказываются давно всем известными. Как, например, достоверная информация из первых рук о том, что при желании получить «более лучший» номер можно сразу на респешене, дав администратору 20 долларов чаевых. В случае с отелем в Нью-Йорке данный трюк может работать и по карточке, если вы переплатите заранее 50 долларов при бронировании.

Богатый опыт работы в отеле позволил Томски не только изучить гостиничную кухню, но и насобирать приличный багаж баек, участниками которых нередко оказываются знаменитости. Они то, те самые байки, и составляют основу притягательности книги.

Пожалуй, самый ценный материал для отельеров и сочувствующих в книге – это рассказы о том, как устроена служба фронт-деск в американских отелях, как сетевых, так и одиночках. Собственно, именно в службе приема и размещения Томски и «оттрубил» свои десять лет.

Стоит отметить, что отели, в которых Томски собирал свой бесценный опыт, располагались преимущественно в двух городах – Нью-Йорке и Новом Орлеане. Так что автор не претендует на всеохватность. Тем не менее, книга может оказаться полезной тем, кого интересует, как сегодня устроена американская гостиничная отрасль, служащая эталоном для всей планеты.

Илья Калачёв

Дата: 24.11.2012В США вышла книга об «изнанке» гостиничного бизнеса

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.