Отели Стамбула выдержали кризис

Отели Стамбула выдержали кризис
Отели Стамбула выдержали кризис

Отели Стамбула оказались более устойчивы к проявлениям мирового финансового кризиса, нежели гостиницы в других городах Европы. Такие результаты были озвучены международной консалтинговой и аудиторской компанией Deloitte после оценки состояния гостиничного рынка крупнейшего города Турции. Оптимизи аудиторов объясняется значительно меньшим снижением доходности за номер в отелях Стамбула по сравнению с аналогичным показателем в других крупнейших туристических центрах континента, таких как Париж или Москва.

Снижение доходности номеров в среднем по Европе за минувший 2009 год составило порядка 16,7 %. Что касается Стамбула, то здесь уровень доходности понизился лишь на 3,5%.

Как отмечается в отчете агентства, 2008 и 2009 годы стали для глобального отельного бизнеса периодом катастрофического спада. По всему миру было отменено или отложено на неопределенный срок порядка 600 проектов в сфере гостиничной индустрии, в рамках которых планировалось создание в общей сложности 95 000 новых номеров.

На этом фоне снижение доходности на 3,5% для отелей Стамбула служит показателем относительно здоровой конъюнктуры рынка. Так, в 2009 году средняя доходность номера в отеле Стамбула составляла порядка 197 турецких лир (около 140 долларов США). Удивительно, что турецким отельерам удалось удержать цены практически на прежнем уровне если учесть, что заполняемость отелей Стамбула снизилась в 2009 году почти на 9%.

Ближе всех к «успеху» Стамбула смогли подобраться отели Лондона и столицы Шотландии Эдинбурга. В здешних гостиницах уровень доходности снизился на 3,9%. В тоже время такие признанные туристические центры, как Москва, Дюссельдорф, Афины или Мадрид потеряли до 25% от доходности номера.

В этом году Стамбул готовится принять рекордное число туристов в своей истории. Это объясняется как оптимизацией туристической инфраструктуры в целом, ценовой стратегии местных владельцев гостиниц, а также тому, что Стамбул в 2010 году назван одной из культурных столицы Европы.
 

Илья Калачёв

Дата: 23.08.2010Отели Стамбула выдержали кризис

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.