Интернет-туризм продолжает демонстрировать устойчивый рост продаж, несмотря на общемировой финансовый кризис и назревающий кризис туристической индустрии. На общем фоне особо выделяется сфера бронирования отелей через популярные онлайн-сервисы, такие как booking.com. По предварительным оценкам американской компании PhoCusWright, занимающейся мониторингом виртуального туризма, рост продаж туристического продукта в Интернете за 2008 год по увеличился на 30%.
Мировой финансовый кризис в определенной мере способствовал росту продаж. Многие крупные турфирмы были вынуждены снижать издержки, и перевести часть бизнеса в Интернет. В то же время и сами туристы стали разборчивее при покупке туров и бронировании отелей. Интернет же дает возможность сравнить цены и выбрать предложение, наиболее подходящее как по качеству, так и по стоимости.
В числе лидеров рынка онлайн-бронирования Европы - Великобритания и страны Скандинавского полуострова. По оценке PhoCusWright, Норвегия, Финляндия и Швеция при 5% от общего объема европейской туристической индустрии, смогли обеспечить 8% от общеевропейских продаж туров и бронирования номеров в отелях через Интернет. Аналитики прогнозируют, что в будущем году скандинавы станут заказывать туры через Интернет еще активнее. Ожидается, что в 2009 году заказы на отели и туры оформят через Интернет около 40% жителей Скандинавии.
По оценке экспертов, 2009 год станет не менее прибыльным для веб-туризма, чем 2008. Среди позиций, которые называют в числе лидеров рынка: бронирование авиабилетов через Интернет, бронирование отелей, заказ железнодорожных билетов и продажа туров через сайты туроператоров. Некоторые специалисты называют 2009 годы ключевым периодом, в котором Интернет будет играть определяющую роль.
Дата: 02.12.2008
Нет комментариев