Таймшер

Таймшер – система клубного отдыха, изобретенная в Англии и ставшая популярной в США в 70-е годы 20-го века. Именно таймшер предотвратил в то время кризис на рынке американской недвижимости. Он позволил владельцам отелей, коттеджей, ранчо сдавать комнаты постояльцам на 20-30 лет вперед. Клиенты выкупали право собственности на отдых и получали за это экономию на общей стоимости и отсутствие головной боли с выбором места для отдыха. В свою очередь, владельцы отелей могли рассчитывать стабильный поток клиентов на протяжении долгого периода времени.

Таймшер в буквальном переводе с английского означает «разделение времени». Он представляет собой способ приобретения недвижимости для отдыха на определенный период. За клиентом закрепляется конкретное время в году, в которое он может проживать в номере. Период должен быть кратным неделе.

Цена на таймшер определяется исходя из значимости сезона. Выделяются три основных сезона: высокий, межсезонье и низкий. Как нетрудно догадаться, самый дорогой – это высокий сезон. На сегодняшний день стоимость таймшера в отелях на курортах Европы и Америки варьируется от 8 до 25 тысяч долларов.

Бум таймшера пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов. Таймшер позволил отстроиться целым курортным городам на побережье Мексики, островах Карибского бассейна, в странах Юго-Восточной Азии.

Сегодня в мире есть как минимум два крупных оператора ны рынке таймшер. Это RCI и Interval International. Между ними трудно найти принципиальную разницу, как между Pepsi и Coca. Однако принято считать, что RCI реализует таймшеры в отелях различного уровня, начиная от 3* и выше. В то же время Interval International известен как оператор в первую очередь роскошных таймшер-отелей. Каждая из фирм предлагает несколько пакетов владения недвижимостью по различным ценам. Цена зависит не только от сезона, но и от способа владения недвижимостью, возможности обмена, передачи права проживания и т.д.

Покупка таймшера за последние 30 лет стала отработанным механизмом. На сегодня по системе таймшер предпочитают отдыхать порядка 3 миллионов семей. Отели таймшер открыты по всему миру, их число превышает 3 тысячи.

При этом в ряде стран ситуация на рынке таймшер до сих пор не стабилизировалась. В их числе и Россия, которая пережила бум таймшера в середине 90-х. В то время Россия оказалась привлекательной не только для крупных турфирм, но и для многочисленных мошенников. Законодательная база и опыт проведения сделок по таймшеру, которая на тот момент уже были в той же Великобритании и США, в России отсутствовали. Это дало повод для махинаций, когда клиентам продавались права на недвижимость в несколько раз дороже их реальной стоимости либо же компании-агенты просто скрывались с деньгами вкладчиков. Несмотря на то, что за последние 15 лет владельцами таймшера в отелях стали десятки тысяч семей, клубный отдых до сих пор пользуется здесь неоднозначной репутацией. Закона о клубном отдыхе в России пока не принято. Также до сих пор существуют десятки фирм-посредников между клубными отелями и клиентами, которые манипулируют дырами в законодательстве и используют некачественную договорную документацию.

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.