Гостиницы и отели в Китае сегодня растут как грибы после дождя. Поднебесная, которая демонстрирует завидный экономический рост, становится все более привлекательной как для обычных путешественников, так и для бизнес-туристов.
Основные центры, в которых сегодня представлено наибольшее число высококлассных отелей Китая – это мегаполисы Пекина, Шанхая, Гонконга, Нанкина. Деловой туризм составляет сегодня значительную долю от общего числа гостей приезжающих в страну. Поэтому на рынке Китая активно работают гостиничные сети, которые представляют именно этот сегмент. Среди них корпорации Hilton, Hyatt, Accor, Marriott и другие. Уровень сервиса на рынке бронирования в Китае обеспечивают не только транснациональные корпорации, но и местные компании. Так, в числе 10 наиболее эффективных гостиничных сетей мира на протяжении последних нескольких лет регулярно присутствует китайская The Hongkong and Shanghai Hotels, которой, в частности, принадлежит сеть отелей Peninsula.
Китай придерживается международной системы классификации гостиниц. Уровень отеля определяется по звездности. При этом звезды присваиваются далеко не каждому отелю Китая, а только комфортабельным. Параллельно Китай использует собственную внутреннюю градацию: постоялые дворы zhaodaisuo (типы хостелов либо общежитий), гостиницы низшего уровня, гостевые дома binguan (2*) и винные дома jindian (3-5*).
Отели гостиничных корпораций в Китае рассчитаны в первую очередь на международный туризм. Поэтому их персонал, как правило, может общаться на нескольких европейских языках или как минимум на английском.
Что касается собственно китайских отелей, то здесь зачастую возникает языковой барьер при попытке снять номер или узнать об услугах в отеле.
Китай до сих пор испытывает дефицит в качественных отелях. Отели Китая, которые представлены международными сетями, по карману далеко не каждому туристу, а уровень самих китайских отелей далек от совершенства. Кроме того, оплата услуг в китайских отелях нередко возможна только наличными (1 доллар – 8 юаней). Кредитные карты принимают в основном только сетевые гостиницы и отели в крупных городах. Понятие крупный город в Китае - это мегаполис с населением не менее 5 миллионов человек.
В Китае есть сотни уникальных достопримечательностей. Сегодня практически каждая из них доступна для международного туризма. После того, как Китай принял у себя в 2008 году Олимпиаду, многие из достопримечательностей получили и новейшие отели. Отели у Великой Китайской Стены, гостиницы таких туристских центров, как Гуйлинь, отели в районе заповедника Чжанцзяцзе принимают основной сегодня поток познавательного туризма в Китае. Не так давно Китай обзавелся и собственным тропическим курортом. Им стал город Санья на острове Хайнань, где свои отели открыли уже многие известные гостиничные операторы.
Фото: Dagobert Wiedamann
Реклама
Нет комментариев