Французская MKG Hospitality, которая занимается исследованиями в сфере европейской гостиничной индустрии, опубликовала данные о состоянии отельного рынка Европы. Больших изменений в группе лидеров не произошло.
Несмотря на позитивные новости для гостиничного бизнеса, которыми полнился рынок в конце 2010 года, окончательные итоги 2010 года от MKG Hospitality выглядят довольно скромно. Последние цифры, опубликованные компанией, демонстрируют минимальный рост гостиничных цепочек в регионе Европы. За минувший год он составил 1,6%. Количество номеров увеличилось на 23 000. Тем не менее, нынешнюю ситуацию аналитики называют стабилизацией.
Общеевропейский тренд сохраняется прежним: наибольшее число новых отелей представлено в бюджетном сегменте и среди отелей эконом-класса. Среди лидеров, которые задавали тон рынку, выделяется Travelodge. Компания представила 58 новых отелей, еще как минимум 35 находятся в стадии строительства . Общий рост сети таким образом составил 11%. Вообще же, Travelodge к 2025 году планирует открыть 1100 отелей под своим брендом. На фоне амбициозных планов Travelodge успехи в деле продвижения своих услуг у таких сетей как Best Western, Etap, B&B и Premier Inn выглядят довольно скромно.
Директор по Развитию MKG Hospitality Вангелис Панаётис (Vanguelis Panayotis) отмечает, что европейский рынок все еще достаточно перспективен для роста присутствия на нем гостиничных цепочек. Он сравнивает Европу с США, где сетевые отели занимают нишу в 71% рынка, в то время как гостиничные цепочки в Европе занимают не больше трети своего рынка.
Стоит отметить, что общий рынок отелей в Европе продемонстрировал значительно более оптимистичные показатели. Так, рост индекса RevPAR - главного показателя «здоровья» отрасли – составил порядка 10%, рост заполняемости номеров составил 5%.
Accor по прежнему остается крупнейшей гостиничной компанией Европы. Возможно, уже в ближайшие год-два бренды Accor перешагнут рубеж в 250 000 номеров. Основной рост в 2011 году для компании обеспечивают новые отели сети Etap, а также полубюджетные All Seasons. Среди компаний, которые демонстрируют наибольший рост отели сети Rezidor (10%) – компании, которая не гнушается активно осваивать рынок стран Восточной Европы.
Рейтинг гостиничных сетей Европы в 2011 году по состоянию на 1 января 2011 года выглядит так:
1. Accor
2. Best Western
3. IHG
4. Groupe de Louvre
5. NH HOTELES
6. REZIDOR
7. Sol Melia
8. Tui
9. Hilton
10. Whitbread
MKG Hospitality также провело анализ роста рынка гостиничных сетей в Европе за минувшее десятилетие среди стран региона. Лидерами стали Великобритания и Германия. Рост услуг, представленных сетевыми отелями, с 2000 по 2010 год вырос на 47% и 25% соответственно
Илья Калачёв
Дата: 14.03.2011
Нет комментариев