Анимация в отеле в наши дни включается в обязательный пакет услуг для все большего числа гостиниц по всему миру. Анимация - это набор развлечений, которые предлагаются постояльцам отеля.
Анимацию еще часто называют организованным отдыхом. Специальные сотрудники отеля – аниматоры – отвечают за то, чтобы клиенты отеля не скучали. Рецепты от скуки у большинства отелей стандартные: спортивные игры, конкурсы, уроки танцев, развлекательные программы у бассейнов и дискотеки.
При этом по качеству анимации можно в определенной степени составить представление об уровне и направленности отеля. Если анимация представлена многочисленными конкурсами и соревнованиями типа «Спортландия» - значит, отель ориентирован на семейный отдых. Подобную анимацию часто практикуют отели Турции и Египта уровня 3*.
Отели класса 4* нередко имеют раздельную анимацию для детей и для взрослых. В этом случае взрослым предлагаются различные спортивные практики: начиная от занятий аквааэробикой до курсов медитации и йоги. Для детей в этом же время могут устраиваться кукольные представления или мини-дискотеки.
Анимация в респектабельных отелях 5*, как правило, исключает шумные дискотеки и конкурсы с шутками на грани фола, которые можно встретить в отелях уровнем ниже. В числе развлечений, которые могут быть предложены постояльцам фешенебельных отелей: массаж, спортивные тренинги, спа-процедуры. Вечерняя программа – это живые выступления музыкальных ансамблей. В отелях Турции, Египта, Туниса может быть предложен танец живота, выступление факиров, шоу пироманов. В некоторых отелях, к примеру, сети Marriott, зачастую вообще отказываются от анимации.
При этом необходимо учитывать региональную специфику того или иного отеля. Если гостиница ориентирована на прием туристов из Италии, то и анимация, скорее всего, будет вестись на итальянском. Выбор развлечений также зависит от национальных особенностей. Те же итальянцы предпочитают спортивный отдых – значит, в отеле будет представлен пляжный волейбол, футбол, водное поло, аэробика. Азиаты без ума от караоке. Так что если отель имеет постоянных клиентов из Японии или Китая, то стоит ожидать вечером в ресторане гостиницы конкурсы на лучшего исполнителя. Туристы из России и других стран бывшего СССР нередко выбирают веселый отдых. Об это знают, к примеру, во многих отелях Турции, поэтому стремятся дополнить свои программы анимации клоунаду и артистов разговорного жанра.