Для того, чтобы об отеле узнали недостаточно одного громкого имени и пары объявлений в газетах. Связи с общественностью – это те технологии, которые сегодня считаются важным инструментом в любом бизнесе, в том числе и в гостиничном деле. На этом фоне становится понятно, что PR отдел в отеле – насущная необходимость.
PR служба в гостинице формируется в зависимости от ряда факторов. В их числе: размер отеля, принадлежность отеля к гостиничной цепочке, стратегия развития отеля и так далее. Таким образом, число сотрудников пиар-отдела может колебаться от одного-двух человек для отеля на 30-40 номеров, до целой гостиничной пиар-службы с отдельными подразделениями по работе со СМИ и по разработке различных акций. Последнюю могут повзолить себе крупные сетевые отели-курорты или же отели в столицах.
PR служба отеля отвечает в первую очередь за создание привлекательного образа гостиницы в СМИ. В обязанности PR отдела отеля также входит разработка и продвижение в медиа специальных новостных поводов.
Способность решать творческие задачи – главное требование к сотрудникам PR-отдела отеля. Зачастую, опытный пиарщик в течение месяца способен сделать для отеля работу, которая в ряде случаев стоит годового жалованья управляющего. PR сегодня – это искусство из неприглядного факта о загрязненном бассейне гостиницы создать целую новостную серию об испытаниях уникальной дренажной системы, сохраняющую экологию окрестностей.
При создании любого новостного повода, пиар-служба должна учитывать целый ряд факторов, в том числе насколько новостной повод полезен для репутации отелей, на какую целевую группу он рассчитан, какие средства массовой информации стоит привлекать в первую очередь для освещения новости. Заведомо ложные новости и слухи, которые нередко используются в пиар-технологиях, в случае с гостиничным бизнесом могут быть неоправданны, так как не всегда до конца ясно, какой конкретно эффект они смогут принести и каков будет возможный урон реноме отеля.
PR-служба в отеле занимается также тем, что отслеживает появление новых отраслевых СМИ в сфере гостиничного рынка. В поле зрения любой гостиничной пиар-службы обязан находится и интернет. В последнее время все больший упор делается на веб-технологии, как на один из наиболее эффективных механизмов при работе с общественным мнением. Работа с блогами, форумами, порталами о туризме, поиск новых профильных ресурсов в интернете для размещения публикаций – все это должно входить в обязанности современной пиар-службы любого отеля.
Реклама