Когда планируют создание того или иного отеля, в числе первых, к чьим услугам прибегают отельеры – это компании по проектированию отелей и архитекторские бюро. В особенности это относится к разработке уникальных отелей, таких, к примеру, как знаменитый отель Арабская Башня в Дубаи или легендарные отели Лас Вегаса. Здесь участие проектных компаний и мастерских архитекторов выходит на первый план, так как именно им предстоит создать «лицо отеля», его инновационный дизайн.
В то же время, многие гостиничные сети долгие годы сотрудничают с проектными бюро, которые отвечают за создание корпоративного облика компании. Такое сотрудничество между гостиницами и проектировщиками строится, прежде всего, на знании структуры той или иной гостиничной сети, ее традиций и основных отличий от конкурентов. Инновации уступают место классике и знанию стандартов бренда. При проектировании нового отеля сохранение корпоративного стиля ложится не только на плечи архитекторов, но также и строительных компаний, которые выступают подрядчиками при внутренней отделке помещения. В этой работе ценятся дизайнеры, которые могут соблюсти целостность стиля.
При реализации ряда проектов в своременном гостиничном бизнесе фантазия архитекторов ограничивается только рамками финансирования. Актуальный пример честолюбивого проекта в сфере новейшего гостиничного строительства – работа американских гостиничных архитекторов по созданию отеля на нефтяной платформе. Эта гостиница одновременно будет сочетать в себе функции яхт-клуба, дайвинг-центра, экоотеля, а также служить причалом для круизных судов. В отеле-платформе, рассчитанном на 300 номеров, появятся свои казино и танцевальный зал. Проект отеля на нефтяной платформе стал победителем конкурса «Радикальные инновации в гостиничном бизнесе» (Radical Innovation in Hospitality), который проводился в США.
Этот проект наглядно демонстрирует тенденцию последнего времени: если архитекторам и дизайнерам поручают разработку концепции, то отель получает дополнительную рекламу и внимание общественности еще на стадии воплощения проекта. Подобный подход особенно актуален в эпоху инноваций, когда все больше отелей проектируются с уникальными параметрами и дизайном, а в строительстве появляются новые технологии. При этом «гонка инноваций» в среде архитекторов добралась уже и до многих известных гостиничных сетей, известных своим консерватизмом. Среди самых свежих примеров: корпорация Hilton, которая отдала победу в конкурсе на строительство отеля в Китае проекту, предусматривающему строительство гостиницы круглой формы.