Гостиничный бизнес меняют не только революционные технологии, но и простые привычки. Во всяком случае, к такому выводу можно прийти, ознакомившись со свежими данными, опубликованными порталом отзывов TripAdvisor.com.
Недавнее исследование, проведенное TripAdvisor, говорит о том, что здоровый образ жизни, который сегодня в моде, скорее всего, заставит в ближайшее время многие отели США отказаться от минибаров. В опросе, который ресурс устроил для своих пользователей, лишь 21% опрошенных назвали минибар важным дополнением в номере, в то время как 89% поставили на место самого важного сервиса wi fi.
Стоит отметить, что не только предпочтения клиентов, но и простая финансовая выгода ставят минибары в отелях на грань выживания. Так, ряд американских гостиничных консалтинговых компаний отмечает, что в общем объеме гостиничных доходов минибары занимают долю меньше статистической погрешности – всего 0,24%. Большая часть прибыли, которую дают мини-бары, съедается за счет издержек на обновление ассортимента и его проверки.
Лобби – эти заведения в отелях также являются причиной скорой смерти мини-баров в номерах. Люди стремятся общаться. Лобби-бары – самый удобный и простой способ, который помогает наладить общение в гостиницах между постояльцами. Одиночек, которые хотят коротать время в номере за стаканом «бурбона», можно теперь найти разве что в детективных романах Чейза и Хэммета.
Есть и еще одна причина, почему мини-бары, которые долгое время считались весьма популярной услугой в гостинице, уйдут в прошлое. Это тарифы. Собственно, именно они становятся все чаще причиной конфликта между персоналом отеля и постояльцами, которые привыкли считать каждую копейку. Справедливости ради стоит отметить и тот факт, что и сами отели не всегда публикуют на видном месте прайс за пользование мини-баром, так что окончательный счет для многих постояльцев оказывается с «неприятным» бонусом.
Так или иначе, минибары являются не единственным традиционным сервисом, который готовится уйти в прошлое. Такой, казалось бы, незыблемый мастодонт, как сервис в номерах, также во многих отелях расценивается как ненужная дань традиции. Постояльцы с удовольствием спускаются в то же лобби заказать выпивку и закуски, чем запираться в ожидании прислуги.
Стоит отметить, что некоторые отели с тем, чтобы сохранить у себя услугу минибар, радикально меняют саму ее концепцию. Так, одним из сервисов сети Morgans Hotels Group является «Минибар для ума» (Minibar for the Mind) - специальная коробка-сборник, которая содержит книги с идеями для начала любой беседы: от светской до приятельской.
Андрей Полозков
Дата: 30.12.2013
Нет комментариев