Родоначальнику гостиничной франшизы - 80 лет

Родоначальнику гостиничной франшизы - 80 лет
Родоначальнику гостиничной франшизы - 80 лет

25 марта 2011 г. исполняется 80 лет Джону Уилларду Марриоту младшему, сыну основателя американской гостиничной сети Marriott Corp. (с 1993 г. Marriott International), который до настоящего времени является её президентом. Этот человек за свою более чем 40-летнюю карьеру в области гостиничного бизнеса не раз становился инициатором революционных изменений в отрасли.

Одним из главных новшеств в управлении компанией стало его решение о том, что компания должна заниматься эксплуатацией и обслуживанием своей гостиничной сети, но не владеть ею. Это позволило получать стабильную прибыль, защитив компанию от негативного воздействия колебаний цен на рынке недвижимости.

Также оправданной оказалась стратегия открывать новые отели неподалёку от крупных транспортных развязок и пригородных бизнес-парков. Помимо того, Билл Марриот стал одним из пионеров в освоении нишевых рынков. Так, в 1983 г. он основал сеть бюджетных отелей Courtyard, которая была рассчитана в основном на сотрудников компаний, в которых не принято оплачивать высокие командировочные расходы.

Изначально Marriott Corp., основанная в 1927 г. Джоном Уиллардом Марриоттом старшим и его супругой Элис, занималась ресторанным бизнесом, а через 10 лет, когда дела пошли в гору, подписала контракт с несколькими авиакомпаниями на поставки готовых обедов на борт самолётов, став тем самым первой в США кейтеринговой компанией на рынке авиаперевозок.

Свой первый отель Twin Bridges Marriott Motor Hotel компания Marriott Corp. открыла в 1957 г. в городе Арлингтон, штат Вирджиния. Этот объект функционирует и в наши дни, однако уже не в качестве отеля, а как музей корпорации, где расположены экспонаты, по которым можно проследить основные вехи гостиничной империи Marriott.

Джон Уиллард Марриотт младший становится президентом компании в 1964 г. и сразу же затевает её реструктуризацию. В 1969 г. Marriott Corp. осуществляет свою первую вылазку на международный рынок, открыв гостиницу Paraiso в Акапулько (Мексика).

В настоящее время Marriott владеет 18 брэндами, среди которых и люксовый Ritz-Carlton, и Fairfield Inn для экономных путешественников. Всего на данном этапе в эту американскую сеть входит более 3.500 отелей, расположенных в 70 странах мира, а их номерной фонд превышает 499.000 номеров.

После празднования своего юбилея Билл Марриот намерен отказаться от поста президента, однако останется председателем совета директоров, что позволит сохранить контроль над компанией. Он планирует больше времени уделять отдыху, однако будет трудиться по 45-50 часов в неделю в те периоды, когда находится в родном Мэриленде, где расположена штаб-квартира Marriott.

Антон Линден

Дата: 15.03.2012Родоначальнику гостиничной франшизы - 80 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Группа AccorHotels купила чилийскую сеть отелей
Группа AccorHotels, мировой лидер в сфере путешествий, современного образа жизни и цифровых технологий, и чилийская группа Algeciras объявляют о подписании договора с акционерами Atton Hoteles с целью приобретения компании
Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.