Гостиничная индустрия Испании, несмотря на общий финансовый кризис в стране, остается финансово состоятельной благодаря буму въездного туризма. Снижение туризма на внутреннем рынке компенсирует количество иностранцев, в 2014 году оказалось рекордным.
Неудивительно, что отели в Испании в 2015 году будут появляться пусть не так активно, как в «тучные» 2005-2007 гг, но все же весьма и весьма активно. Взять хотя бы Мадрид – гостиничный ландшафт столицы Испании скорее терял, нежели приобретал до последнего времени. И вот в конце 2014 года об открытии своего флагмана в столице сообщает NH Hoteles – одна из крупнейших гостиничных цепочек Испании. Открывшийся после масштабной реконструкции в октябре 2014 года NH Eurobuilding отличает не только новый лоск, но и технологическая начинка. Гостиница стала первой для сети, где применен целый ряд технологических новинок, объединенных в концепцию Living Lab.
Вместе с тем, рост ведущих гостиничных показателей, таких как ADR (средняя стоимость номера в сутки) и RevPAR (доход на один номер) состоялся во многом благодаря затишью в строительной сфере. Так, прирост предложения отелей в Испании за период январь-октябрь составил всего 0,6%, в то время как основные показатели выросли на 3,7% и 7,3% соответственно. Самые высокие показатели гостиничной эффективности в Испании демонстрируют такие направления, как Барселона, Канары и Балеарские острова.
Модернизировать дешевле, чем строить заново – многие известные гостиничные сети предпочитают проводить в Испании именно такую политику. На фоне отреставрированного отеля в Мадриде «новый старый» отель Fairmont Rey Juan Carlos I – бывший отель Hotel Rey Juan Carlos I, который строили к Летней Олимпиаде 1992 года в Барселоне. По-королевски огромный отель теперь будет управляться канадской гостиничной цепочкой, которая весомо вложилась в новый облик интерьеров. Отель остается одним из лидеров сегменте MICE в Барселоне – он дает уникальную возможность прямого доступа к знаменитому Дворцу Конгрессов Каталонии.
Что касается новых строек, то Испанию кое-где начинает захватывать американский гигантизм. Кое-где – это на Тенерифе, где к середине 2016 года планируется открыть Hard Rock Hotel Tenerife. Второй после брендового отеля на Ибице, будущий курорт от Hard Rock International представит на Тенерифе огромный номерной фонд в 632 номера. Отель откроют на южном берегу острова.
Андрей Полозков
Дата: 20.01.2015
Нет комментариев