Отели Парижа, Будапешта, а также Стамбула могут с полным правом назвать прошедший 2011 год одним из лучших в истории для своей гостиничной индустрии. По итогам ноября владельцы гостиниц в трех европейских мегаполисах отмечают значительный рост доходности в расчете на один номер (показатель RevPAR). Такие данные приводятся в статистическом исследовании консалтинговой компании TRI Hospitality Consulting.
Среди тройки счастливчиков больше всех отличился Стамбул. Отели главного города Турции смогли увеличить среднюю доходность номера почти на 18% при падении загрузки номеров на 1,5%. На этом фоне успешные показатели Парижа (+6.1%) и Будапешта (+8.4%) выглядят скромнее. А если принять во внимание, что гостиничная индустрия обоих столиц отметила и рост загрузки номеров, то перед восточной предприимчивостью владельцев отелей Стамбула остается только снять шляпу.
Средний показатель RevPAR для отелей Стамбула по состоянию на ноябрь 2011 года составил 193 евро, в то время как в Париже этот показатель был равен 204 евро, а в Будапеште - почти 92 евро.
Лондон в ноябре отмечает у себя снижение показателя доходности, первое за весь год. Сказывается рост расходов на поддержание гостиничного фонда. В ноябре 2011 года показатель RevPAR для отелей Лондона снизился на 2,5% и составил 114 евро. Не последнюю роль в снижении доходности сыграла также и загрузка номеров, которая сократилась на 1,8%.
Компанию Лондону по снижению показателя RevPAR составили Дублин, Рим, Амстердам и еще ряд европейских столиц. Практически все города, где было зафиксировано снижение этого показателя, также отмечали и скоращение загруженности гостиничных номеров. Так, в Риме средняя занятость номеров в ноябре находилась на уровне 68%, а в Амстердаме - 78%.
Показатель RevPAR (доходность номера на имеющийся в наличии номер) - один из ключевых показателей, который применяется для определения эффективности работы отелей того или иного региона. В настоящее время используется несколько способов определения этого показателя. Самый распостраненный - разделить доход номеров (Rooms Revenue) на общее количество "продающих" номеров.
Илья Калачёв
Дата: 11.01.2012
Нет комментариев