Отели ЕС: более 5 миллионов номеров

Отели ЕС: более 5 миллионов номеров
Небольшой отель в Германии

Отели в странах ЕС сегодня представлены в широчайшем спектре и в различных ценовых сегментах. Согласно отчету французской французской компании MKG Hospitality, которая занимается исследованиями гостиничной индустрии Европы, по состоянию на начало 2010 года общее число отелей в странах ЕС превысило отметку в 147 000. В общей сложности номерной фонд отелей в странах Евросоюза составляет порядка 5,2 миллионов номеров. Практически половину рынка гостиничных услуг занимают отели Испании, Германии и Италии.

Главная тенденция, которая отмечается в отчете MKG Hospitality - реструктуризация гостиничного рынка ЕС. Если раньше отельеры стремились развивать сектор отелей среднего класса и в то же время значительные инвестиции шли в строительство роскошных отелей, то сегодня вектор финансовых вливаний направлен в противоположную сторону. Инвестиции в строительство новых отелей идут в первую очередь в бюджетный сегмент.

Бюджетные отели, недорогие отели, отели эконом-класса – эти типы гостиниц получили свое второе рождение в Германии, Британии и Франции. Именно они притягивают значительные инвестиции в развитие и именно бюджетные отели являются одним из главных секторов прироста гостиничной индустрии ЕС. На этом фоне свои позиции на гостиничном рынке стремятся укрепить крупнейшие гостиничные сети. К началу 2010 года на их долю приходилось порядка 11.500 отелей с с 1 миллионом 300 тысячами номеров. Фактически, гостиничные цепочки занимают 26% гостиничного рынка ЕС.

При этом по оценке MKG Hospitality отели ЕС уже сейчас сталкиваются с целым рядом проблем, среди которых главная – сужение пространства для маневров при продвижении собственных услуг. Это в первую очередь касается отелей в крупных городах, где конкуренция исключительно высока. Здесь небольшим гостиницам становится все труднее идти на уступки в ценах, обеспечивая при этом прежний уровень сервиса. Таким образом, многие отели вынуждены переходить на условия работы по франшизе.

Стоит отметить, что показатель «консолидации» гостиничного рынка ЕС, где менее трети отелей представлено крупными гостиничными сетями, значительно отличается от структуры рынка в США. Там в общей сложности порядка 70% отелей представлены крупными отельными корпорациями, такими как Hilton, Marriott или IHG. Похоже, подобная ситуация может ожидать в ближайшем будущем и отели ЕС.

MKG Hospitality отмечает, что 2009 год для отелей Италии, Испании и других стран ЕС оказался едва ли не самым худшим за всю послевоенную историю. Главный показатель RevPAR (доход отеля от сдачи одного номера) снизился практически повсеместно. Самое значительно снижение продемонстрировали отели Чехии (почти на 26%), легким испугом отделались отели Швеции и Франции (снижение на 8,7% и 8,5% соответственно).

Илья Калачёв

Дата: 16.06.2010Отели ЕС: более 5 миллионов номеров

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.