Гостиницы России не стремятся получить звезды

отель Советский, Москва
Отель Cоветский, Москва

Ростуризм – Федеральное агентство по туризму в России, провело очередной этап общегосударственной кампании по официальной аттестации российских отелей. На получение «звезд» - показателя, отражающего уровень гостиничного комфорта и сервиса – претендовали 20 гостиниц из разных регионов и городов России. В результате среди соискателей право называть пятизвездной получила лишь одна гостиница – «Мираж» из Казани. Еще две гостиницы - из Москвы и столицы Башкирии Уфы - были аттестованы четырьмя звездами. Остальные гостиницы довольствовались средним показателем «3 звезды».

Аттестация отелей в России имеет заявительный характер, к тому же ее проведение гостиница оплачивает из своего кармана. Возможно поэтому число отельеров, желающих получить в России официальное подтверждение качества услуг своих гостиниц, пока невелико. За четыре года, на протяжении которых Ростуризм проводит оценку гостиниц, добровольно пройти аттестацию согласились менее 5 % российских отелей. На сегодняшний день число гостиниц, официально получивших в России «звезды», не превышает 350. В тоже время в одной лишь Москве насчитывается свыше 200 гостиниц. Иногда складывается парадоксальная ситуация, когда, Москва, которая обеспечивает львиную долю въездного туризма в России, уступает по числу «звездных гостиниц» Сочи – известному курорту, который, однако, никак не может конкурировать с российской столицей по числу туристов.

На этом фоне в России отмечается резкое несоответствие между уровнем гостиниц, качеством услуг и ценами на номера, которые отели выставляют по собственному усмотрению. Дефицит гостиниц в небольших городах приводит к тому, что иногда за номер в отеле 2* постоялец вынужден платить как за четырехзвездный «люкс».

При этом для большинства российских гостиниц, особенно в провинции, аттестация является весьма дорогим способом привлечь клиентов. Ведь помимо разовой аттестации согласно правилам Ростуризма гостиница должна подтверждать качество своих услуг каждые пять лет. Причем повторная проверка - также не бесплатная. По мнению представителей Ростуризма, единственным решением в такой ситуации может стать бесплатная регистрация. Однако в условиях кризиса подобная инициатива гарантированно столкнется с дефицитом финансирования. Улучшение качества российских гостиниц остается насущным вопросом.

Фото: commons.wikimedia.org

Дата: 02.03.2009Гостиницы России не стремятся получить звезды

Комментарии (0)

Нет комментариев

Реклама

Новости

Сантехника для отелей и гостиниц Беларуси
несмотря на обилие предложений на рынке найти проверенного контрагента бывает непросто. Особенно если речь идет о частном отеле. Когда же речь заходит о гостиничном бизнесе целой страны - Беларуси - все становится еще сложнее.
Хипстерская сеть открыла первый отель в Британии
Moxy Hotels, смелый и экспериментальный бренд компании Marriott International, дебютирует в Великобритании отелем Moxy Aberdeen Airport. Отель предлагает гостям оценить свой жизнерадостный стиль по удивительно приемлемым ценам.
Конференц-залы отелей мира в виртуальном туре
Компания Marriott International, Inc. объявила об эксклюзивном партнерстве между Европейским объединением конференц-отелей (ECN) и технологической компанией из Лондона GoInStore. В результате этого соглашения организаторы мероприятий смогут совершать виртуальные туры по конференц-залам 14 европейских отелей – участников ECN, получивших золотой стандарт отелей - конференц-центров.